Школьная форма. - Мои статьи - Каталог статей - НОУ-8шк.


Научное общество учащихся "Эврика"
В инфо-центр НОУ требуются журналисты, обратится к Абдрахмановой Г.М.
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [9]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 49








Главная » Статьи » Мои статьи

Школьная форма.
Тезисы  исследовательской работы
Школьная форма.

Кузнецова Даша, ученица 4В класса.
Руководитель: Богомягкова Н.В., учитель начальных классов II квалификационной категории.

Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы. 
Во многих школах снова вводят единую ученическую форму. Хорошо это или плохо?
Данная проблемная ситуация натолкнула меня на решение такого вопроса:
какой должна быть школьная форма?
Я решила проверить такую гипотезу:
так нужна ли современным ученикам школьная форма ?
Цель работы:
1. Познакомиться с историей возникновения школьной формы.
          2 Школьная  форма –  это средство для поддержания дисциплины или насилие над свободной личностью?

В соответствии с целями, я ставлю перед собой следующие задачи:
1.Ознакомление с литературой
2.Узнать  мнение врачей.
3.Провести анкетирование учеников, их родителей и учителей (25 человек).
4.Проанализировать все «за» и «против».
5.Стать «дизайнером» формы будущего.
6.Выводы.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Нужна ли школьная форма современным школьникам?
 Все 100% опрошенных высказались за необходимость введения школьной формы в школах.
2. Какой должна быть школьная форма?
Опрос выяснил, что большинство считает, что школьная форма должна быть функциональной, чтобы в ней можно было и за партой сидеть, и в футбол погонять, и в классики поиграть. Это 42,9% тех родителей, которые приняли участие в опросе. 21,4% считают, что школьная форма должна быть строгой, желательно с эмблемой школьного заведения. И 35,7% опрошенных родителей,  считают, что не важно, какой будет школьная форма, лишь бы она была недорогой и комфортной.
3. Повышает ли приобретение школьной формы финансовые расходы родителей на подготовку ребёнка к школе? 
Здесь мнения родителей разделились поровну. 50% ответили, что повышают, а другие 50% сказали нет.
4.Возникали ли какие-то трудности при приобретении школьной формы?
42,9%сказали, что трудностей не было, однако у 57,1% -трудности возникали.
5. Как Вы считаете дисциплинирует ли детей школьная форма?
Все 100% опрошенных ответили да.
6. Препятствует ли школьная форма развитию индивидуальности?
Все 100% опрошенных родителей считают, что школьная форма  не препятствует развитию индивидуальности.
7. Сглаживает ли школьная форма социальное неравенство?
Все 100% опрошенных ответили да.
8. Помогает ли школьная форма держать дистанцию между учениками и учителем?
Подавляющее большинство считает, что школьная форма помогает держать дистанцию между учениками и учителем, это 92,9%. А 7,1% высказался, что разницы особой нет.
9. Считаете ли Вы, что школьная форма это элемент уравнительного воспитания детей?
Большинство высказалось, что это не уравнительное воспитание детей 57,2%, в обратном уверены 35,7% опрошенных родителей. И количество воздержавшихся составило 7,1%.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

1.Нужна ли школьная форма современным школьникам?
90% опрошенных школьников (3 класса) считает, что школьная форма нужна, а 10% не видят в ней необходимости.
2. Какой должна быть школьная форма?
Опрос выяснил, что 20% считает, что школьная форма должна быть функциональной, чтобы в ней можно было и за партой сидеть, и в футбол погонять, и в классики поиграть. 40% считают, что школьная форма должна быть строгой, желательно с эмблемой школьного заведения. И 40% опрошенных детей,  считают, что не важно, какой будет школьная форма, лишь бы она была недорогой и комфортной.
3. Как ты считаешь дисциплинирует ли тебя школьная форма?
Все 100% опрошенных ответили да.
4. Препятствует ли школьная форма выражению твоей личности?
Большинство высказалось, что препятствует, это 60% опрошенных школьников. И 40% считают , что школьная форма не препятствует выражению личности.
5. Помогает ли школьная форма держать дистанцию между учениками и учителем?
60% ответили да, и 40% - нет.
Доводы за школьную форму
-Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, сплачивает, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и  ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.
-Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, устраняет визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные».
-Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.
-Если единая форма существует, её производство можно дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных семей часть расходов на обучение детей.
-Школьная форма помогает держать дистанцию между учениками и учителем, позволяет отследить в школе "чужаков" и не позволяет подросткам одеваться вызывающе.
Доводы против школьной формы
-Форма — элемент уравнительного воспитания и обучения.
-Форма лишает учеников возможности выражать свою индивидуальность в одежде.  Каким бы хорошим ни был дизайн одежды, никогда не будет так, чтобы он одинаково нравился всем. А для ребенка, и особенно для подростка, носить одежду, которая ему не нравится, – это очень серьезный стресс.
-Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью, требование строгого соблюдения формы может при желании произвольно толковаться школьными работниками и использоваться для безосновательного преследования неугодных учеников. Чем плоха "уравниловка" для подростка? Ребенок в этом возрасте – комок внутренних противоречий. И если ему не позволяют самовыразиться хотя бы в одежде, это приводит либо к эпатажному поведению, либо к забитости. Ученик нуждается в уважении к собственной личности, а выбор стиля одежды для школьников исходит из такого уважения.
-Форма может быть слишком дорогой для бедных семей; Еще один минус, связанный с введением школьной формы, касается в большей мере не детей, а родителей. Это – увеличение расходов на обучение ребенка, затраты времени, связанные с покупкой формы. Дополнительные расходы на одежду, которую ребенок не будет носить нигде кроме школы, сочтут существенными многие семьи. Правда, если пошив одежды для школы организует сама школа, то при заказе большой партии по оптовым ценам она обойдется гораздо дешевле.
С другой стороны, если учесть, что вместо формы все равно придется покупать какую-то одежду для школы, то затраты на нее уже не покажутся такими большими. Может быть, мысль о том, что это не повседневная одежда, поможет ребенку избежать многих драк, лазаний через забор и научит бережно относиться к своим вещам.

Школьная форма будущего

Так какой должна быть одежда для школы: строгой и безликой или не ограниченной школьными рамками - яркой и немного дерзкой, дающей школьнику право само выражаться?
Следует помнить, что школьная форма - это не столько наряд, сколько повседневная одежда, в которой мы ходим шесть дней в неделю. Идеальный вариант - это красивая, удобная и недорогая форма, состоящая из нескольких предметов одежды для разных времен года. Однако остается открытым вопрос, как заставить ребенка носить школьную форму, ведь приблизительно с 6-го класса подростки весьма неохотно ее надевают, а старшеклассники просто игнорируют. С младшими классами другая история. Ученики начальной школы, особенно первоклашки, с удовольствием надевают форму. Для маленьких детей это игра «во взрослых». Психологи объясняют это еще и тем, что у детей ярко выражена тяга к внешней атрибутике. Надевая форму, они наполняются гордостью от мысли «Я теперь хожу в школу». Ближе к средней школе требования смягчаются и от детей требуют соблюдать деловой дресс-код, т.е.: строгие брюки и юбки (не слишком короткие), не перегруженный стразами, пайетками и кружевом верх.
В любом случае, школа - это общественная организация, и одежда для нее должна быть пусть немного, но формальной.
Вопрос о школьной форме должен являться предметом компромиссного решения всех заинтересованных сторон: учителей, совета школы, родительского комитета, классного и общешкольного родительских собраний, попечительского совета. Окончательное решение принимается по соглашению всех родителей школьников или большинства, но при условии определения источников дополнительного финансирования для обучающихся из малообеспеченных семей.
 Для школьного костюма должно быть сочетание шерсти и  полиэстера таким, чтобы форма не мялась , а тело ребенка свободно дышало. Ткань должна проходить специальную обработку и отвечать всем гигиеническим нормам. Должно быть несколько видов материала, да и цветовая гамма самая разнообразная: серый, бордовый, «слива», зеленый, синий и все его оттенки — такая палитра вполне отвечает всем требованиям школьной администрации.  И Мы, как «дизайнеры», считаем, что школьная форма должна быть удобной, практичной, долговечной, но при этом модной, а самое главное — нравиться нам- детям.
 


Для девочек это могут быть юбки пяти-семи фасонов, несколько вариантов сарафанов, жилетки (трикотажные и тканевые), брюки и бриджи, а также пиджаки разных фасонов, и никаких ограничений на блузки, кофточки и рубашки, за исключением того, что они не должны быть кричащих расцветок или вызывающе вульгарных фасонов. Для мальчиков классический костюм-тройка, а также отдельно брюки и пиджаки нескольких фасонов. Такая форма очень мобильна,  достаточно подвижна с точки зрения применения  для разных условий и ситуаций. 
Можно также ввести так называемый свободный день. В субботу, когда учебная нагрузка минимальна и дети уже расслабляются перед предстоящим выходным. В такой день разрешить приходить на занятия в любой одежде. Это дает ученикам ощущение определенной свободы и не сильно вредит сложившемуся распорядку школьной жизни.
Вы никогда не задумывались, почему на празднике Последнего звонка в школе подавляющее большинство выпускниц одевается в форменные коричневые платья с белыми фартучками, а молодые люди предпочитают синие курточки с "погонами"? Это было логично лет 10–12 назад, когда выпускники еще застали период одинаковой для всех школьной формы, и, в то же время, уже успели от нее отвыкнуть в старших классах. Поэтому такие наряды были проявлением ностальгии по уходящему детству. Нынешние школьники не имеют никакого представления о том, как это: будучи поголовно одинаковыми, суметь проявить свою индивидуальность. Тем не менее и они продолжают следовать традициям и, прощаясь со школой, надевают форму.
Что  же сделать, чтобы ученики хотели носить свою школьную форму?
Может быть администрации не навязывать в приказном порядке «обязаловку»--что сразу рождает бунт и протест у учеников, А педагогам необходимо проявлять чуткость и индивидуальный подход к своим ученикам, прививать им чувство прекрасного, такт и культуру поведения. И тогда на празднике Последнего звонка наши выпускники повяжут бантики и наденут не коричневые платья школы 80-х, а форму, которая отличит их от сверстников, выделит из миллионов бывших школьников и заставит гордиться тем, что они учились именно в этой школе и в этом классе.


Поддерживая в школе культуру стиля в одежде, учитель должен показать, что уместно носить в классе, а что нет. И, возможно, подросток не будет вести себя вызывающе. А учителя, используя в своей одежде, например, галстук, косынку или брошь в тон костюмам детей, тем самым подчеркнут свое уважение к детям и к общешкольной культуре.


-Самыми ярыми приверженцами введения школьной формы являются руководители общеобразовательных учреждений и учителя. Для большинства же учеников очень важным является свобода выбора, проявление "своей индивидуальности".
Категория: Мои статьи | Добавил: FnaticFan (15.03.2010)
Просмотров: 7706 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 3.2/4
Всего комментариев: 3
3 селена гомез   (10.05.2012 15:16)
там ничего нет о школьной форме

2 Рита   (09.01.2012 11:15)
А нафига эта форма.Старшие классы вообще в чём хотят ходят.

1 вика   (01.02.2011 19:24)
нужна школьникам шорма

Имя *:
Email:
Код *:
Поиск
Мини-чат
200


 Created Ghost and Splinter
Хостинг от uCoz