3. Оценка исследовательских работ.
3.1. Экспертная
комиссия используют следующие общие критерии:
v актуальность поставленной задачи;
v использование знаний, выходящих за рамки
школьной программы;
v научное и практическое значение
результатов работы:
§ результаты заслуживают опубликования и
практического использования,
§ результаты можно использовать в научной
работе преподавателей, либо в учебном процессе;
v новизна работы:
§ получены новые теоретические результаты,
разработаны оригинальное изделие, макет или эксперимент,
§ имеется новый подход к решению известной
задачи, проблемы;
v эрудированность автора в рассматриваемой
области, использование известных результатов и научных фактов, знакомство с
современным состоянием проблемы;
v композиция работы и ее особенности –
корректность использования терминологии, соблюдение логики изложения,
оригинальность методов исследования, продуманность и соблюдение структуры
работы;
v качество оформления работы:
§ аккуратность, четкость,
последовательность, понятность и грамостность оформления;
§ работа оформлена не только аккуратно, но
и изобретательно, повышая тем самым качество описания поставленной и решенной задачи;
v изложение доклада
§ четкость, логичность, обозначение
актуальности, теоретических положений, результатов и предложений по решению
проблемы;
§ компьютерная презентация, наглядные
пособия используются корректно, и направлены на усиление доказательности выводов
и предложений, облегчают выступление
ученика.
3.2. Заключительным этапом
конференции является оглашение экспертным советом решения о победителях и призерах (отдельно по начальному и
средне-старшему звеньях). Все решения экспертных комиссий протоколируются
и являются окончательными. В случае отсутствия сильных работ экспертные
комиссии оставляют за собой право не присуждать дипломы I, II или III степени. При
подведении итогов конференции также отмечаются руководители победителей.
|